ЭЦП

Псковская ГТС


Юмор ЖКХ

У врача дома засорился унитаз. Вызвали водопроводчика, Водопроводчик
пришел, пару раз где-то стукнул молотком, заменил прокладку, закрутил
гайку. Потом говорит:
- Готово, все работает. С вас 500 рублей.
- Как 500 рублей? За пять минут работы? Я нейрохирург, я 12 лет учился
специальности, но мне за 5 минут работы 500 рублей не платят.
- Так это нормально. Когда я нейрохирургом был, мне тоже так не платили.

Прислал: Иван

Погода
GISMETEO: Погода по г.Псков

     Рассылка новостей

         konvert.jpg
              Подписаться


12+

Мы союзники 30.03.2010

Накануне мы встретились с директором ООО УО «Пароменское» Еленой Исправниковой. Разговор шел о том, что удалось сделать за прошедший год, чем сегодня живет организация и с какими трудностями встречается.

Елена Алексеевна рассказала, что их компания обслуживает 63 дома, в основном 60-90-х годов постройки, то есть их возраст составляет порядка 50 - 20 лет, но есть и такие, которым уже глубоко за 60, а то и 80 лет, а два дома были построены даже до 1917 года! Такой жилищный фонд трудно назвать новым, а значит и для его содержания требуются немалые средства.

- При этом государство в получении помощи на капитальный ремонт уравняло всех, - говорит руководитель.

Тем не менее в рамках федеральной программы за прошлый год компания выполнила работы в пяти домах. В них были отремонтированы кровли, произведен ремонт отмостки - в четырех из них, в трех - ремонт холодного водоснабжения ( в одном заменили насос), в одном доме произвели герметизацию швов, и еще в одном — отремонтировали сети теплоснабжения с заменой теплового пункта. Весь объем работ обошелся в чуть более чем в 5 млн 700 тысяч рублей.

Аист на крыше?

- Но денег, выделяемых государством на ремонт кровель, все равно недостаточно, - добавляет Исправникова, - несмотря на большую, казалось бы, цифру — это только латание дыр. Ведь главная проблема наших крыш в том, что они плоские.

По мнению директора, от них либо надо избавляться, как делают это в Прибалтике, заменяя их на скатные, либо исключить какое бы то ни было перемещение по ним, что у нас никак не получается: то кабельщики устанавливают антенны, то ремонтники вынуждены какие-то работы производить.А мягкие кровли для таких испытаний не предназначены, они боятся и хождения, и разности температур.

- Вложенные в ремонт миллионы не гарантируют отсутствие проблем, - делится она наболевшим. - Вот кровля наших «хрущевок» не выдержала нынешних морозов, - сначала глубоко промерзла, потом от тепла подо льдом появилась вода, то есть образовалась «баня», ликвидировать которую сейчас нет никакой возможности и приходится ждать пока вся жидкость уйдет. А тем временем люди склонны во всем винить управляющую компанию. Мы же просто заложники этой ситуации.

С миру по нитке

Кроме работ, выполненных в рамках федеральной программы, за прошедший год компании удалось произвести там, где это требовалось, герметизацию швов, замену электропроводки, труб холодного и горячего водоснабжения, канализации, труб отопления, радиаторов, косметический ремонт лестничных площадок и даже частичный ремонт мягкой кровли. И все это за счет средств населения.

- Все работы производились по согласованию с инициативными группами собственников жилья, - рассказывает Елена Алексеевна. - Средства использовались со статьи «капитальный ремонт». Каждый собственник платит по 0.62 копейки с квадратного метра жилья, в месяц получается 12-13 рублей с квартиры, а в год с пятиэтажки выходит порядка 20 тысяч рублей. Понятно, что на эти деньги вряд ли сделаешь что-то ощутимое, но зато, перераспределяя средства и направляя их сегодня, скажем, на один дом, завтра — на другой, вполне можно улучшать состояние жилфонда.

Служба быстрого реагирования

- После реорганизации базу, имевшуюся в муниципальном предприятии, нам никто не передал, - рассказывает Елена Исправникова, - а для создания собственной необходимо помещение, оборудование, в конце концов — средства, и немалые...

Тем не менее отчаиваться в компании не стали, решили обойтись своими силами. В подвале разместили мастерские, приобрели подержанный грузовой автомобиль. Кроме того, сочли необходимым обзавестись собственной диспетчерско- аварийной службой по инженерным сетям, которая обслуживает население в нерабочее время. Это во многом облегчает жизнь людям, ведь бывает по 3-4 дня выходных, и городская аварийная служба ограничится в случае аварии закрытием стояка и задвижки на дом, оставив, к примеру без воды. Тогда как штатные работники не только примут заявку, но и оперативно ликвидируют поломку или сбой в системе.

Так что на сегодняшний день все необходимое для жизнеобеспечения микрорайона есть.

Кадровый потенциал

Сегодня в штате компании числятся порядка восьмидесяти человек, львиную долю из которых составляют уборщицы лестничных клеток и дворники. Однако и специалистами «Пароменское» обеспечено в полной мере. Есть свои три электромонтера, три плотника, два маляра, девять слесарей-сантехников, два уборщика мусоропроводов, электрогазосварщик, водитель и даже жестянщик.

- Люди пришли из УМРа, - говорит директор управляющей организации, - и могут все! Правда, евроремонт и установку пластика не делаем, но мысли об этом на будущее есть, потому что наши мастера умеют все.

По мнению руководителя, работников надо заинтересовывать, в том числе рублем, поэтому штат компании в основном постоянен. Что касается уборщиц, здесь один подход — лучше раз хорошо вымыть лестницу и окна, чем три раза подмести.

Что бы ни говорили о маленьких зарплатах, кто хочет и умеет работать, утверждает Исправникова, может и достаточно прилично заработать. При этом спрашивают с работников в этой организации жестко.

Дворам — новая жизнь

В текущем году «Пароменское» готовится продолжить капитальный ремонт зданий, в заявке — 14 жилых домов. Все документы для участия в федеральной программе в 2010 году готовы, ждут только включения в нее региона. Продолжат в организации и капитальный ремонт домов за счет населения.

Сейчас городская администрация вышла с новой инициативой — отремонтировать дворовые территории, здесь инициативу поддержали. Причем условие — софинансирование: управляющая организация оплачивает проектирование работ, а город выделяет — 7.5 млн рублей. Планируется глобальный ремонт замкнутой дворовой территории за Киселева, 8: и асфальтирование, и строительство детской площадки и парковки.

- Надеемся, что это будет лишь первая ласточка, - говорит Елена Исправникова.

О наболевшем

Не обошла Елена Алексеевна вниманием и проблемы. Главная из них, впрочем, как и для всех коммунальщиков, — неплатежи. Если, по статистике, 10% населения всегда не утруждало себя необходимостью вовремя расплачиваться за коммунальные услуги, то в кризис их число выросло вдвое. Сегодня в «Пароменском» есть такие, чей долг перед компанией составляет по 150 тысяч рублей! При этом, как бороться с этой проблемой, никто не знает. Инструмента заставить у коммунальщиков просто нет - даже судебные иски бессильны!

- Мы для себя выбрали другой путь, - делится горьким опытом директор, - ходим по квартирам, смотрим в глаза, что называется. На некоторых действует. Однако, я считаю, выход здесь один — ввести пени для тех, кто не рассчитывается в течение полугода и больше, ведь мы каждый месяц недосчитываемся порядка полумиллиона рублей!. Люди живут, как при коммунизме, всем пользуются, а платить не хотят. Особенно это касается общежитий. Правда, в двух из них установлены счетчики, а вот на Киселева, 8 проблемы большие. За электроэнергию приходится за них платить вперед (иначе отключат!), а собрать эти 500 тысяч вовремя с жильцов никак не получается. Отключить же неплательщиков не получается, проводка не позволяет. Вот и пользуются недобросовестные господа ситуацией...

Вторая беда коммунальщиков — непонимание со стороны жильцов. В январе наняли специальную организацию, рассказывает Елена Алексеевна, для скола льда и сосулек (работы стоили 41 тысячу рублей!), а спецтехнике работать невозможно — весь двор заставлен машинами.

- Причем, поставят свой транспорт, а сами куда-нибудь в Москву в командировку отбудут, - говорит она, - в результате машину отогнать некому, и сосульки убирать нельзя — можно повредить чужую собственность! А бывает, и водитель на месте, но принципиально навстречу идти не хочет — ваша проблема, говорит! То же и с вывозом мусора, и с уборкой территорий. Хотят, чтобы дворы были чистые, а при этом коммунальщиков воспринимают как врагов, но мы ведь работаем для людей, и очень хочется, чтобы в нас научились видеть союзников и единомышленников.

Ирина Зизевская

Газета "Стерх" выпуск №11 от 10 марта 2010 г.


Возврат к списку


Автоплатеж_178х405.gif




21.08.2017

On-Line опрос  

  1. Как часто к вам приходят проверять газовое оборудование?
    1.  
      Приходят раз в три года или чаще - 120 (36%)
    2.  
      Приходили, не помню когда - 119 (35%)
    3.  
      Не приходили ни разу - 99 (29%)
  2. Проводилось ли при этом техническое обслуживание газового оборудования?
    1.  
      Да, в полном объеме (осмотр, регулировка, смазка и т.д.) - 77 (23%)
    2.  
      Да, что то смотрели - 72 (21%)
    3.  
      Нет, просто просили расписаться - 189 (56%)




Опрос